Неточные совпадения
Этот
внутренний процесс неизбежно приводит к внешнему
изменению общественного строя и общественной системы, но всегда в соответствии с реальным содержанием и направлением народной воли.
Такого типа демократическая метафизика придает большее значение взвинчиванию масс, агитации, внешним выступлениям без
внутреннего, существенного
изменения человеческого материала общественности.
И если бросаются в глаза
изменения внешние, международные, политические и экономические, то
внутренние, духовные
изменения приходят неприметно.
Я продолжаю думать, что
изменения и улучшения в России могут произойти лишь от
внутренних процессов в русском народе.
Я отдавал себе вполне ясный отчет в фактической стороне этих сновидений: в какой форме они зародились, как потом перешли через целую свиту лиц, городов, местностей (Иван Тимофеич, Балалайкин, Очищенный, Корчева, Самарканд и т. д.), но какую связь имели эти
изменения форм с моим
внутренним существом, с моим сознанием — этого я никак проследить не мог.
Обыкновенно думают, что всеобщая воинская повинность и связанные с нею всё увеличивающиеся вооружения и вследствие того всё увеличивающиеся подати и государственные долги во всех народах есть явление случайное, возникшее от некоторого политического положения Европы, и может быть устранено тоже некоторыми политическими соображениями, без
изменения внутреннего строя жизни.
Отношение к этому в нашем образованном обществе трояко: одни рассматривают это явление как нечто случайное, возникшее от особенного политического положения Европы, и считают его поправимым без
изменения всего
внутреннего строя жизни народов, внешними дипломатическими международными мерами.
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой происходит не вследствие
внутренних усилий отдельных людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного
изменения общих внешних условий жизни, и что потому силы каждого отдельного человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное
изменение в полезном для человечества направлении общих внешних условий жизни, всякое же исповедание отдельным человеком истины, несогласной с существующим порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим отдельным людям продолжать их полезную для служения обществу деятельность.
И это внезапное, коренное
изменение во
внутреннем быте народа составляет новое затруднение для того, кто хочет взять предметом романа жизнь допетровской Руси.
Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их
внутреннего душевного
изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.
Только люди, совсем одурманенные властолюбием, могут серьезно верить в то, что посредством наказания можно улучшить жизнь людей. Стоит только отрешиться от суеверия о том, что наказание исправляет людей, для того чтобы ясно видеть, что
изменения в жизни людей происходят только от
внутреннего, душевного
изменения самих людей, а никак не от того зла, которое одни люди делают другим людям.
Тогда только можно понять
внутреннюю связанность мысли, верность неизменному в
изменениях.
Познание в бытии совершается и является
внутренним событием в бытии,
изменением бытия.
«La vіе est l’ensemble des fonctions, qui resistent à la mort. La vie est l’ensemble des phénomènes, qui se succèdent pendant un temps limité dans un être organisé». «Жизнь есть двойной процесс разложения и соединения, общего и вместе с тем непрерывного. Жизнь есть известное сочетание разнородных
изменений, совершающихся последовательно. Жизнь есть организм в действии. Жизнь есть особенная деятельность органического вещества. Жизнь есть приспособление
внутренних отношений к внешним».
Новая духовность понимает дух не как отрешенность и бегство из мира, покорно оставляющее мир таким, каков он есть, а как духовное завоевание мира, как реальное
изменение его, не объективируя дух в мировой данности, а подчиняя мир
внутреннему существованию, всегда глубоко личному, разрушая призраки «общего», т. е. совершая персоналистическую революцию.
Суеверие это препятствует истинному прогрессу главное тем, что во имя сохранения и укрепления, или
изменения и улучшения общественного устройства, люди, обращая все свои силы на воздействие на других людей, этим самым лишают себя той деятельности
внутреннего совершенствования, которая одна может содействовать
изменению устройства всего общества.
Внешняя суетливая, бесполезная деятельность, состоящая в установлении и применении внешних форм жизни, скрывает от людей ту существенную
внутреннюю деятельность
изменения сознания, которая одна может улучшить их жизнь.